Дорога в Джилы-су

Итоги работы за 2015 год и планы на текущий обсудили на коллегии  Управления  дорожного хозяйства КБР, в работе которой принял участие первый заместитель Председателя Правительства КБР  Муаед Дадов.
– Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования в республике  более восьми тысяч километров. Прирост  по сравнению с прошлым годом составил  около 20 километров за счёт   ввода в эксплуатацию  объекта  Кисловодск – Долина нарзанов – Джилы-Су – Эльбрус в гравийном исполнении, –  сообщил руководитель  Управления дорожного хозяйства  КБР Вячеслав Кунижев.

В минувшем году  в рамках реализации программы дорожных работ заключены контракты на 636,917 млн. рублей, в том числе на строительство и реконструкцию – на 432,7 млн., ремонт – 87,2 млн.,  ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в мае-июне – 113,9 млн. рублей.

На региональной сети автомобильных дорог республики с учётом переходящих объектов выполнен объём дорожных работ на сумму 1650,57 миллиона рублей.
На автодороге Кисловодск – Долина нарзанов – Джилы-Су – Эльбрус в 2015 году завершён комплекс оставшихся видов  работ на сумму 15,8 млн. рублей, проведена дорожно-строительная экспертиза на предмет соответствия их объёмов и качества. Решением приёмочной комиссии Управдора КБР 18 декабря был введён в эксплуатацию конечный участок автодороги протяжённостью 19,886 км в гравийном исполнении (так называемая первая стадия).

При наступлении благоприятных погодных условий для работы приёмочной комиссии в 2016 году планируется провести предприёмочную экспертизу и ввести в эксплуатацию с асфальтобетонным покрытием (вторая  стадия) участки автодороги протяжённостью 60,586 км в границах Кабардино-Балкарской Республики. После ввода в эксплуатацию указанных участков планируется осуществить закупку по нормативному содержанию данных участков автодороги.

Завершена реконструкция участка автодороги Вольный Аул – Хасанья – Герпегеж (первый пусковой комплекс протяжённостью 3 км) на общую сумму 84 млн. рублей. Это кратчайший путь из столицы республики в Черекский район, он обеспечивает выход населённых пунктов на федеральную трассу «Кавказ» и к туристско-рекреационному кластеру Безенги – Эльбрус. Трасса  проложена по Герпегежскому месторождению глинистых грунтов.  Из-за этого  многократный ремонт с применением классических технологий в течение 40 лет эксплуатации не давал должного эффекта.

Теперь  выполнен комплекс мер по отводу из полосы дороги поверхностных и глубинных вод, по стабилизации грунтов с применением геосинтетических материалов, георешётки  с заполнением инертными материалами, по устройству дренажных сооружений, по усилению основания дорожной одежды. В конце декабря прошлого  года после завершения всего комплекса работ указанный участок региональной дороги был введён в эксплуатацию.

Прорабатывается вопрос включения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы» реконструкции участка автомобильной дороги В. Аул – Хасанья – Герпегеж (второй пусковой комплекс) протяжённостью 2,5 км как объекта, обеспечивающего инфраструктуру автотуристского кластера «Зарагиж».

В отчёте руководителя ведомства отражены потраченные суммы на отремонтированные и построенные участки дорог.
Заместитель начальника Управления ГИБДД по КБР полковник полиции  Валерий

Кулиев рассказал о результатах анализа  дорожно-транспортных происшествий. На территории республики  зарегистрировано  в прошлом году  716 ДТП, в которых погибли  168 и пострадали 828 человек. При этом недостатки в  транспортно-эксплуатационном  состоянии улично-дорожной сети выявлены  в 250 местах происшествий, основные – отсутствие или плохая видимость  дорожной разметки, знаков в необходимых местах, наружного освещения и пешеходных переходов.  Также установлено, что  в нарушение требований Госстандарта на протяжении 373 километров дорог регионального и межмуниципального значения отсутствует  освещение.

Вячеслав Кунижев предложил предоставить информацию об участках дорог, где чаще происходят ДТП, чтобы устранить проблемы, влияющие на безопасность  движения.

Муаед Дадов поинтересовался состоянием дел в отношении гарантий качества по выполненным дорожным работам.  В. Кунижев отметил, что договоры с исполнителями работ заключаются  с обязательными гарантийными обязательствами. Если качество дорожного покрытия не выдерживает нормативные четыре года эксплуатации, то устранение дефектов производится за счёт подрядчика.

В нынешнем году планируется продолжить работу по вхождению  в федеральные  целевые программы для получения  субсидий на развитие  сети региональных дорог республики, по обеспечению ввода в эксплуатацию   второй стадии автомобильной дороги Кисловодск – Долина нарзанов – Джилы-Су – Эльбрус, по инвентаризации инженерных коммуникаций, расположенных   в границах полосы отвода региональных дорог с установлением их владельцев и многое другое.

Ольга КЕРТИЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

− two = six