Правительство Кабардино-Балкарской Республики (КБР) ответило экологам, что ничего не знает о проекте транскавказской автомобильной дороги из Приэльбрусья в Абхазию. Как сообщила 24 марта сайту Каспаров.Ru «Экологическая вахта по Северному Кавказу», чиновники заявили, что строительство новых дорог в республике не предусмотрено ни федеральными, ни региональными целевыми программами.

По информации ТАСС, в конце ноября 2015 года между «Внешэкономбанком», российской компанией «Региональные проекты» и китайской государственной железнодорожной компанией China Railway был подписан меморандум о строительстве «скоростной автомобильной дороги» от Поляны Азау (КБР) по долинам рек Учкулан (Карачаево-Черкесия (КЧР) и Кодори (Абхазия) до Сухуми. Ее большая часть «проложена» по маршруту заброшенной Военно-Сухумской дороги, использовавшейся в 40-х годах прошлого века.

Речь идет о вариации проекта автодороги Черкесск — Сухуми из «Комплексной программы социально-экономического развития КЧР на период 2010-2015 гг.». Проект застопорился, что радовало экологов: старая Военно-Сухумская дорога проходит по территории Табердинского заповедника, а строительство дорог на их территории категорически запрещено.

Кроме того, в Абхазии в то время шла работа по проектированию Кодорского национального парка, и строительство автобана в долине Кодори не вписывалось в природоохранные планы.

Проектирование национального парка было прекращено властями Абхазии в то время, когда в России появились поправки в закон «Об особо охраняемых природных территориях», допустившие «перевод» заповедников в национальные парки, и в список «приговоренных» попал Тебердинский заповедник. Почва для реализации мегапроекта была подготовлена. Итогом стало подписание меморандума о строительстве дороги.

В пресс-релизе ТАСС сообщалось, что строиться дорога к Черному морю будет в рамках «проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». В феврале 2016 года «Эковахта» послала запросы в правительства КБР, КЧР и во «Внешэкономбанк» с просьбой предоставить информацию о намечаемом проекте, учитывая его чрезвычайную экологическую опасность.

Министр экономического развития КБР Борис Рахаев ответил, что никаких решений по поводу строительства дороги от Поляны Азау в сторону Сухуми республиканские власти не принимали, планы по строительству новых дорог не значатся ни в каких программах. Однако, по информации ТАСС, на подписании меморандума присутствовал именно Рахаев, и поскольку он «путается в показаниях», экологи подготовили запрос в правительство России.

http://www.kasparov.ru/material.php?id=56F3BBFBC2DB9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

+ twelve = eighteen